«Он неуважительно со мной разговаривал» - В результате неправомерных действий сотрудника ОВД в Ургуте погиб урожай фермера

Общество 11:31 / 24.06.2020 7624

Автором одного из таких обращений стал Отамурод Пулатов, руководитель фермерского хозяйства «Otayorxon yashil xazinasi» при агрофирме «Жартепа» Ургутского района Самаркандской области.

Как сообщалось в обращении, О.Пулатов – фермер-новичок, он начал свою деятельность в этом году. Ему было выделено 10 гектаров земли на территории агрофирмы «Жартепа» для зерноводства и овощеводства. Земельный участок расположен за 20 км от его места жительства.

Это была пустующая земля, и фермер до начала сезона посева озимой пшеницы посадил там лук. 31 мая фермер поехал домой, чтобы привезти обед для рабочих в поле. Вместе с обедом он загрузил в машину насос для полива части поля, куда не доходит вода. В махалле его остановили сотрудники внутренних дел, и спросили документы.

Сотрудник взял у Отамурода Пулатова документы на управление автомобиля и спросил: «Почему вы нарушаете правила карантина?». Фермер ответил, что поехал за обедом для рабочих и за водяным насосом. Сотрудник велел своему напарнику забрать машину фермера и отправить её на штрафную площадку.

Фермер показал ему насос и фермерские документы, но сотрудник внутренних дел, даже не взглянув на них, отправил Отамурода Пулатова и его машину для оформления административного протокола в управление профилактики правонарушений ОВД №2.

В ходе изучения обращения мы сначала встретились с Отамуродом Пулатовым. По его словам, в тот день остановивший его сотрудник внутренних дел даже не представился: «Когда сотрудник органов внутренних дел (не ДПС!) сказал своему напарнику: «Забери его машину», я сказал ему: «Наш президент говорил, чтобы не трогали фермеров». Это подействовало на сотрудника внутренних дел, как красная тряпка на быка, и он ответил: «По телевизору вам говорят одно, а начальство мне приказывает совсем другое».

Потом его напарник сказал: «Товарищ начальник, в багажнике машины есть водяной насос, в машине – обед, на руках у него фермерские документы, он не обманывает, давайте его отпустим». На это «товарищ начальник» заявил: «Этого умника (фермера) надо самого закрыть куда следует».

Затем мою машину отвезли в УПП ОВД №2 управления координации деятельности ОВД Ургутского района. Там я узнал, что сотрудник, который меня остановил – это, оказывается, начальник УПП ОВД №2 Санжар Хазратов.

Сотрудник, который пригнал мою машину в отделение, отказался составлять административный протокол со словами «Этот человек – фермер, я не буду оформлять его машину». Тогда Санжар Хазратов отругал его и заставил другого сотрудника написать протокол. Вот так моя машина попала на штрафную стоянку. Водяной насос до сих пор в багажнике» - рассказывает Отамурод Пулатов.

По словам фермера, после этого он вообще не выходил из дома. Несколько раз просил знакомых с машиной отвезти его на поле, чтобы полить посевы лука, но из-за карантина никто не согласился. «Через какое-то время поехал на поле, и увидел, что часть посевов лука засохла на солнце...» - говорит фермер.

После этого мы отправились в УКД ОВД Ургутского района, чтобы внести ясность в событие. Там нас направили к Санжару Хазратову, в УПП ОВД №2. Мы нашли этого сотрудника и устроили «очную ставку» с фермером.

Начальник УПП ОВД №2 признал, что действительно он отправил машину фермера на штрафную стоянку за нарушение правил карантина. Он разъяснил, что некоторые граждане, праздно шатающиеся на улице во время карантина, постоянно придумывают разные отговорки. Многие прикрываются тем, что, будто бы, они «фермеры».

Но ведь можно же было уточнить, фермер Отамурод Пулатов, или не фермер, а потом уже принимать меры?! Видно, что у Санжара Хазратова и в мыслях этого не было. Мы спросили, видел ли он водяной насос в багажнике машины Отамурода Пулатова. Он сказал, что видел, но это ещё ни о чём не говорит (!).

По его словам, они не задерживали только различную технику с тутовыми листьями для кормления гусениц тутового шелкопряда и грузовые машины с сельскохозяйственной продукцией. В отношении всех остальных были приняты меры. К тому же, Санжар Хазратов добавил, что Отамурод Пулатов неуважительно разговаривал с ним.

«Исполнение приказа руководства – это одно, а мы действуем с учётом человеческого фактора и по ситуации. Если бы тогда этот гражданин вежливо поговорил со мной, а не стал «качать права», то я не отправил бы его машину на штрафную площадку» - сказал начальник УПП ОВД №2.

Получается, что сотрудник органов внутренних дел, заведомо зная, что человек – фермер, совершил это действие в отместку за то, что фермер заявил о своих правах?!

(Аудиозапись беседы с Санжаром Хазратовым имеется в редакции).

Короче говоря, слова фермера «Президент сказал, что не надо трогать фермеров» и просьба, чтобы сотрудник органов внутренних дел представился, разгневали его» и слова Санжара Хазратова «Он неуважительно со мной разговаривал, если бы вежливо поговорил со мной, я бы не отправил его машину на штрафную площадку» совпадают, и подтверждают суть обращения.

Мы отправились также на поле фермера. Вчера и сегодня он поливал лук. Но большая часть рассады лука погибла от безводья, и посевы фермера сильно пострадали. По его словам, он взял водяной насос, который сейчас пылится в багажнике машины, в аренду, за 100 тысяч сумов в день, а счёт идёт с 31 мая.

Когда мы осматривали поле фермера, он показал нам соседние поля, где лук в полном расцвете. Как выяснилось, это поле было засеяно в один день с полем Отамурода Пулатова. На соседнем поле все работы были выполнены вовремя, поэтому лук зазеленел и прекрасно растёт. А на поле нашего горемыки-фермера все посевы имеют весьма жалкий вид.

Когда мы спросили у фермера: «А разве нельзя снова посеять лук в тех местах, где он засох?», он сказал, что если посеять его сейчас, то к осени лук не созреет, к тому же его машина сейчас на штрафной стоянке, и он ничего не может сделать.

По словам фермера, 31 мая, когда его машину поместили на штрафную стоянку, он написал в месенджере Telegram хокиму области, а 1 июня позвонил на телефон доверия Генеральной прокуратуры 1007, и попросил решить эту проблему. На обращение по телефону доверия в Генеральную прокуратуру поступил ответ 6 июня, а на обращение по Telegram – 16 июня, от имени начальника УКД ОВД Ургутского района подполковника О.Джалилова.

В ответном письме на обращение в Генеральную прокуратуру от 6 июня начальник УКД ОВД подполковник О.А.Джалилов сообщает, что машину остановили и составили административный протокол именно сотрудники УБДД и Центра санитарно-эпидемиологического благополучия. Через 10 дней в ответном письме на обращение по мессенджеру Telegram к хокиму области он же сообщает, что машину остановили и составили административный протокол уже сотрудники УПП УВД №2 УКД ОВД, а потом отправили в государственное управление санитарно-эпидемиологического благополучия Самаркандской области.

Посмотрите, начальник УПП УВД Санжар Хазратов не является сотрудником УБДД, и он не вправе останавливать и оформлять автомобили. Причём, когда остановили фермера, там не было ни сотрудников УБДД, ни СЭС. Фермера остановил начальник милиции, и отправил машину на «стоянку». А теперь фермеру говорят: «Иди решай свои проблемы в СЭС».

Так подумайте сами: если фермер не может выйти из дома, чтобы поехать на своё поле, то кто тогда народ будет кормить? Или у органов внутренних дел есть продовольственный резерв, чтобы прокормить 34 миллиона населения?

К тому же, в этом году правительство уделяет большое внимание сельскому хозяйству, и даёт поручения по максимально продуктивному использованию земель.

Сотрудникам органов внутренних дел, отправляющим машину гражданина на штрафную площадку, заведомо зная о том, что он фермер, не помешало бы задуматься об этом.

Теперь по поводу Отамурода Пулатова. Его остановили не в районном центре или в махалле, где обнаружили коронавирус, а в его же махалле. А сотрудника органов, видите ли, задело его неуважительное обращение, и поэтому он намеренно не стал смотреть документы фермера и слушать его доводы.

В результате фермер серьезно «попал» на деньги, и люди остались без работы. Из-за одного необдуманного неправомерного поступка сколько семей будут перебиваться на хлебе и воде. Короче говоря, «из-за одного могут пострадать тысячи, а из-за тысячи – десятки тысяч».

Здесь самым справедливым путём было бы возместить все убытки фермера за счёт заработной платы Санжара Хазратова, а его самого уволить из системы органов внутренних дел.

Самое интересное, что начальник УКД ОВД Ургутского района, чтобы защитить своего сотрудника, даёт генеральной прокуратуре и областному хокимияту разную информацию. Именно за это начальнику УКД ОВД следовало бы официально извиниться перед фермером за причинённый ущерб и неудобства, и направить письмо в областной центр санитарно-эпидемиологического благополучия о том, что автомашина задержана незаконно. В любом нормальном государстве именно так бы и поступили.

Но после этого события сложно поверить, что в Ургуте есть справедливость. Там просто пытаются замаскировать незаконные действия сотрудников органов внутренних дел, и всё.

И что в итоге? Штраф не отменили, причинённый ущерб Санжар Хазратов не выплачивает, в отношении него не принято никаких мер, начальство даже извинения не попросило.

А бедный дехканин остался без вины виноватым.

Шухрат Шокиржонов,
Гайрат Йулдош

P.S. Кстати, сегодня Отамурод Пулатов снова связался с редакцией, и сообщил, что забрал свою автомашину со штрафной площадки. По его словам, в ведомстве санэпиднадзора ему сказали, что административный протокол в отношении него оформили безосновательно, и разрешили забрать автомобиль.

Однако, фермеру пришлось уплатить 330 тысяч сумов за пребывание машины на штрафной площадке. Теперь он сообщил, что собирается подать исковое заявление в административный суд о взыскании с начальника УПП ОВД №2 Санжара Хазратова материального ущерба за высохшие посевы по причине незаконного помещения его машины на штрафную площадку.

перевод: Вадим Султанов,
Анастасия Ткачёва

Больше новостей