Деньги, незаконно конфискованные у гражданина департаментом в Андижане год назад, все еще не возвращены

Общество 12:33 / 23.06.2020 5926

Автор обращения сообщил, что 7 июня 2019 года сотрудники управления департамента при Генеральной прокуратуре по Андижанской области на территории махалли «Гайрат» города Андижана проводили рейд против «валютчиков». Гражданин Шерзодбек Насриддинов вышел из дома своих родителей с благими намерениями, для покупки новой машины, и «попал под раздачу». Двое сотрудников, представившихся сотрудниками департамента Андижанской области, конфисковали 93 миллиона 550 тысяч сумов из машины Шерзодбека Насриддинова, под маркой того, что он, якобы, тоже незаконно продаёт валюту.

Сотрудники департамента, без участия понятых, отвезли все денежные средства из автомобиля Шерзодбека Насриддинова в управление департамента по борьбе с экономическими преступлениями при Генеральной прокуратуре по Андижанской области. Они заявили, что среди денежных средств Шерзодбека Насриддинова имеются 4 купюры, переданные участнику мероприятия – заявителю М.Артыковой, и сдали их в кассу управления.

«Я лишился своих денег, потому что оказался не в том месте и не в то время»

8 января 2020 года суд по уголовным делам Джалакудукского района признал, что денежные средства из автомашины Шерзодбека Насриддинова не имеют никакого отношения к преступлению. Суд вынес решение о необходимости возвращения гражданину Шерзодбеку Насриддинову 91 миллиона 550 тысяч сумов из денежных средств в размере 155 миллионов сумов, переданных в управление департамента при Генеральной прокуратуре по борьбе с экономическими преступлениями Андижанской области. Однако, прошло уже шесть месяцев, но решение все ещё не исполнено.

Автор обращения Шерзодбек Насриддинов рассказал о том, как всё происходило.

«7 июня 2019 года я взял в доме родителей 93 миллиона 550 тысяч сумов, гражданский паспорт и документы, и на своём личном автомобиле направился в центр «Асакасавдо» для покупки новой машины. Вдруг подошли двое и сели ко мне в машину. Я ничего не понял. Они сказали: «Эти деньги наши». Я ответил: «Не понял. С чего это вдруг они ваши?», они объяснили, что это «купюры, принадлежащие департаменту», и забрали у меня деньги. Когда я стал говорить сотрудникам департамента, что это мои личные средства, они не стали меня слушать. Я сказал им: «Подождите, позовите махаллинского инспектора и других понятых из махалли», но они посадили за руль моей машины одного из своих сотрудников и отвезли меня в управление департамента Андижанской области. Когда мы туда приехали, я спросил: «Как эти деньги могут принадлежать вам?», на что они ответили: «эти деньги – специальные меченые деньги для мероприятия, ты взял эти деньги». Завели меня в какое-то помещение, и стали регистрировать мои деньги, а меня к этому не допустили. Без моего свидетельства, мои личные средства оформили как деньги, использованные в ходе мероприятия, и перевели в доход государства.

В тот день мы прибыли в департамент около 15:30, и они держали меня примерно до 2:30 ночи. Оказалось, что другой человек взял часть этих денег, предназначенных для мероприятия, и скрылся, поэтому они забрали мои деньги. Они сами не знали, куда делись их деньги, поэтому держали меня так долго» - сказал Шерзод Насриддинов.

Сотрудники департамента Андижанской области в суде по уголовным делам Джалалкудукского района не смогли представить необходимых доказательств по личным средствам Ш.Насриддинова. Выяснилось, что сотрудники департамента в ходе мероприятия не смогли задержать подозреваемого Мансура Касымова, забравшего меченые деньги.

«У них выхода другого не было, вот и конфисковали мои средства. А специальные меченые деньги забрал М.Касымов. Это было доказано на суде. Поэтому суд вынес приговор о возврате Шерзоду Насриддинову, то есть мне, 91 миллиона 550 тысяч сумов из полученных в ходе мероприятия денежных средств в размере 155 миллионов. Но до сих пор от денег ни слуху, ни духу. Я ходил в Бюро принудительного исполнения Андижана. Там мне сказали: «Мы обратились в департамент для возврата ваших денег, но на расчётном счету департамента денег нет, поэтому мы не можем их получить. Когда у департамента будут деньги, мы сможем привести приговор в исполнение». Мотивируя этим, они не могут взыскать мои средства» - говорит Шерзод Насриддинов.

В отделе Бюро принудительного исполнения города Андижана

Мы направились в отдел Бюро принудительного исполнения города Андижана, чтобы узнать, по какой причине судебное решение не было исполнено.

Проблемную ситуацию прокомментировал начальник отдела Нодирбек Хакимов.

«25 января текущего года в делопроизводство отдела бюро города Андижана поступил исполнительный документ суда Джалакудукского района от 8 января 2020 года о возврате гражданину Насриддинову Шерзодбеку Зайнобиддиновичу 91 миллиона 550 тысяч сумов из 155 миллионов, переданных в управление департамента по борьбе с экономическими преступлениями Андижанской области при Генеральной прокуратуре.

В тот же день государственным исполнителем отдела было принято решение о возбуждении исполнительного делопроизводства. Согласно обращению управления департамента по борьбе с экономическими преступлениями Андижанской области от 12 февраля, исполнительные действия были перенесены с 18 февраля на 27 февраля. В целях обеспечения исполнения данного исполнительного документа, 3 марта текущего года, государственный исполнитель отдела при участии понятых отправился в областное управление департамента. Начальник финансово-хозяйственного отдела департамента О.Шарипов сообщил, что денежные средства, которые следует вернуть гражданину Ш.Насриддинову, на депозитном расчётном счету департамента отсутствуют. По факту был оформлен акт. В целях изучения судьбы эти денег, исполнительные действия были перенесены с 3 марта на 13 марта.

3 апреля текущего года государственный исполнитель снова направился в управление департамента Андижанской области, и осмотрел отдел кассы и депозитные расчётные счета при участии начальника финансово-хозяйственного отдела О.Шарипова и кассира У.Мирбобоева. При этом было выявлено, что на расчётном счету управления отсутствуют денежные средства в размере 91 миллиона 550 тысяч сумов, которые нужно вернуть Ш.Насриддинову. Снова был оформлен акт.

Согласно заявлению гражданина Ш.Насриддинова в областную прокуратуру, 11 апреля 2020 года управлением Бюро принудительного исполнения Андижанской области была проведена служебная проверка.

Согласно заключению служебной проверки было установлено, что в действиях государственного исполнителя отдела бюро города Андижана отсутствуют факты нарушения закона.

Для правовой оценки данной ситуации собранные документы были отправлены в прокуратуру города Андижана. В данный момент городской прокуратурой ведутся доследственные действия» - говорит Нодирбек Хакимов.

Ситуация просто вопиющая. Проводятся служебные проверки, а воз и ныне там. Государственные органы должны своевременно выполнять законные требования, и служить примером для граждан. А управление департамента борьбы с экономическими преступлениями Андижанской области при Генеральной прокуратуре вот уже полгода не может вернуть гражданину отобранные у него же деньги.

Мы ждём комментариев ответственных лиц по данному факту.

Сарварбек Назаров, корреспондент Kun.uz

перевод: Вадим Султанов,
Анастасия Ткачёва

Больше новостей