Агентств по защите прав потребителей изучило условия предоставления услуги интернет-пакетов абонентам компании Beeline (ООО «Unitel»).
В ходе изучения публичной оферты компании установлено, что в разделе интернет пакетов «Super Oy» «Условия подключения и предоставления» имеется текст следующего содержания: «Каждый раз при запросе абонентов на подключение интернет-пакетов «Super Oy» система анализирует затраты абонента на интернет за последние 90 дней для определения максимального значения расходов за 30 дней (текст приведен на официальном сайте https://beeline.uz/).
«После этого абоненту предлагают только те пакеты Super Oy для подключения, стоимость которых будет выше или равна установленному максимальному значению интернет-расходов абонента за 30 дней. А пакеты стоимостью ниже, чем максимальное значение затрат абонента на интернет, не будут доступны», – отмечают в агентстве.
При попытке подключения абонентом недоступного интернет-пакета «Super Oy», он получит смс-уведомление со списком доступных для подключения пакетов «Super Oy».
«Возникает вопрос, почему абонент не может воспользоваться пакетами стоимостью ниже? Получается, что абонент ограничен в свободе выбора, то есть то что подороже можно выбрать, а то что по дешевле нет», – говорится в сообщении.
В агентстве обращают внимание, что в приложении №1 к публичной оферте на предоставление услуг мобильной связи «Индивидуальные предложения» уже поделены на предложения для групп Абонентов в зависимости от затрат абонента на услуги сотовой связи и предложены различные пакеты, у кого траты больше – маленькие пакеты уже не доступны.
Также в зависимости от затрат абонента предлагаются тарифы по разным ценам.
«С учетом выше изложенного, наглядно видно, что компании ООО «Unitel» в предоставлении вышеуказанных интернет пакетов с целью максимизации прибыли наблюдается навязывание услуг в принудительном порядке, что является незаконным, поскольку абоненты (потребители) не имеет и лишены всяческой возможности выбора интернет-пакета для использования по своему усмотрению», – указано в сообщении.
«Это можно рассматривать как действие, ограничивающее свободу выбора предоставляемых услуг, что является грубейшим нарушением конституционных, личных прав граждан», – подчеркнули в агентстве.
В действиях компании рассмотрели признаки нарушений требований статей 4 Закона Республики Узбекистан «О защите прав потребителей», который гласит о свободном выборе и надлежащем качестве товара (работы, услуги), а также статьи 21 Закона, где указанно что условия договора, ущемляющие права потребителя и противоречащие законодательству, признаются недействительными.