«Некому принять деньги» — мытарства предпринимателей Самарканда, в массовом порядке отключенных от электроснабжения 

Общество 16:11 / 10.02.2020 3349

Чтобы выяснить, в чем дело, мы направились в Самаркандскую организацию «Энергосотиш» и увидев там массу людей, поняли, что ситуация серьезная. 

Там была только одна касса, перед которой и стояли в очереди все эти люди, чтобы заплатить деньги. В беседе с нами предприниматели говорили: «Когда мы перешли на новую систему АСКУЭ, то всегда делали авансовые платежи, но нам все равно отключали электричество. Ведь сегодня суббота, банк не работает, как платить? Некому принять наши деньги».

 Некоторые предприниматели говорят, что несмотря на предоплату их отключили от электроснабжения. По их утверждению, ток отключили из-за уменьшения количества киловатт на депозите (то есть в резерве), несмотря на то, что, предприниматель внес предоплату в дополнение к тому, что было в резерве. Нам сообщили, что за один день 2400 юридических лиц были отключены от электроснабжения сотрудниками БПИ (в частности, стало известно, что и в нашем офисе электричество отключили из-за задолженности). 

Выслушав мнения предпринимателей о проблеме, мы отправились в БПИ предположив, что, когда мы вернемся, народу у кассы будет поменьше, но там принимали оплату только от физических лиц. То есть программа в кассе БПИ адаптирована под 7-значные счетчики, в то время как номера счетов юридических лиц - 6-значные. 

На счетчик, зарегистрированный на юрлицо, нельзя внести плату ни через Click, ни через Paynet, ни через банк (во всяком случае, мы не смогли заплатить деньги через банк). Вы сможете заплатить только отстояв очередь в кассу «электросети». Вы можете, к примеру, внести деньги на зарегистрированный счет физического лица через Click, Paynet, банк, банкомат и так далее. Кстати, в последнее время и физические лица не могут подтвердить свой зарегистрированный номер счета с помощью Click. В общем, технические проблемы в этой сфере отнимают у людей много времени. 

Поневоле задумаешься, неужели за последние годы у нас так и не сложилась нормальная система регулярной оплаты за газ и электроэнергию? В конце концов, разве так сложно создать систему, как в мобильной связи? Вы платите деньги — есть газ, есть электричество, вы не платите - нет ничего, простая арифметика. Когда деньги на телефоне заканчиваются, вы зачисляете деньги и сразу же снова подключаетесь, но, если заканчиваются деньги на вашем счету за электричество - это большая головная боль: идете в «электросеть», стоите в очереди, платите деньги, активируете платеж, а потом еще день ждете, пока загорится лампочка! 

Сотрудники Самаркандского городского предприятия «Энергосотиш» заявили, что упрощение платежной системы также сократит их работу. Ясно, что гигантские очереди не нужны и сотрудникам. В тот день, когда мы были там, выяснилось, что кассиру стало плохо и он попал в больницу. Это и неудивительно, ведь люди приходят туда со всеми своими обидами, один из 10 человек обязательно нагрубит, что вызывает дополнительную нервозность. Еще лет 15-20 назад в голливудских фильмах мы видели, как киногерои оплачивают коммунальные услуги не сходя с места, по телефону … 

К сожалению, даже в 20-й год технического века, такое все еще недостижимо для нас... 

Уткир Джалолхонов, корреспондент Kun.uz
перевод Вадим Султанов

Больше новостей