Корейский дневник. Водительские права можно получить за сутки, но…

Общество 17:52 / 09.10.2019 23097

В рубрике «Корейский дневник», корреспондент Kun.uz в Южной Корее Элдор Вохидов рассказывает о порядке получения водительских прав в Республике Корея, встречающихся при этом проблемах и путях их решения.

В Южной Корее при получении водительского удостоверения, иностранцы имеют такие же права и обязанности, как и местные. Для этого нужно пройти несколько этапов.

Фото: Управление дорожного движения при Национальном агентстве полиции Кореи. Экзамены проводятся здесь.​​​​​

Посещать автошколу необязательно.

Водительские права могут получить граждане от 18 лет, но это очень трудный и сложный процесс. Вместе с тем, если вы успешно прошли испытания, то права вам выдадут за один день.

Для того, чтобы сдать экзамен, вам не обязательно учиться в автошколе. Все, что нужно – это знания, необходимые для сдачи экзамена.

Большинство корейцев предпочитают перед сдачей экзаменов пройти 3-х дневные курсы. Стоят они 700-800 долларов.

Экзамен

Перед экзаменом у кандидата проверяют зрение, и если все нормально – допускают к испытанию.

Экзамен состоит из трех этапов:

1. Теоретический тест (Writing test)

2. Практическое испытание (Driving test)

3. Решающий дорожный тест (Road test)

Каждое испытание оплачивается отдельно и проходит в установленные дни.

Перед сдачей теста необходимо посетить обязательный урок, продолжительностью в 1 час.

В класс вы попадаете предварительно заполнив специальный бланк и зарегистрировав отпечаток своего пальца.

1. Теоретический тест ($7)

За использование мобильного телефона в помещении для тестов предусмотрена уголовная (!) ответственность. Поэтому произвести съемку там не удалось.

Письменный тест можно сдать на корейском, английском, китайском, французском, немецком или японском языках. Выбрав английский язык и прочитав инструкцию до половины, заходим на тест.

Тест состоит из 40 вопросов. Для успешной сдачи необходимо правильно ответить на 60 вопросов из 100.

Вопросы были довольно трудными и состояли из рисунков и видео по теме законодательства и дорожного движения страны нашего пребывания. Экзамен мы ожидаемо провалили, но не без достоинства – 50 баллов.

Возвратившись домой после неудачного теста, я нашел в Интернете варианты тестовых вопросов, аж целых 1000 штук. С ответами. Как выяснилось, их специально разработали и выложили в сеть для всех желающих пройти испытания.

Со второй попытки удача улыбнулась нам – 60 баллов! Синяя печать в бланке, первая победа!

Записавшись в тот же день на следующее испытание «Драйвинг тест», я начал подготовку к практическому экзамену.

2. «Driving test» - практическое испытание на спецплощадке ($15)

Настоящий «челендж» наступает на этом этапе. Тест, который мы «завалили» 6 раз, на первый взгляд прост, но впечатление обманчиво.

Сначала получаем 15-минутный инструктаж, смотрим учебный видеоролик. Самым сложным оказался трехступенчатый практический тест. На площадке для испытаний, надев специальный жилет, нужно пройти примерно 10-минутные практические действия.

В салоне тестового автомобиля установлен небольшой монитор и сигнал тревоги. Все автоматизировано. Если допускаются ошибки – баллы снижаются автоматически. После занятия водительского места, рекомендуют подстроить сидение, зеркало заднего обзора и боковые зеркала. По сигналу инспектора дается старт.

Четыре испытания

Есть 4 упражнения, которые вызывают наибольшие затруднения: возвышенность, чрезвычайная ситуация, парковка и набор скорости.

Часть экзаменуемых отсеялась еще до того, как машина была заведена. Экзамен начинается с включения-выключения фар, стеклоочистителя, переключения рычага коробки передач…

Перед началом движения и остановкой, не следует забывать о световых сигналах.

Чтобы успешно пройти испытание, нужно из максимальных 100 баллов набрать не менее 80. При этом, баллы не набирают, они даются изначально и за каждое нарушение правил - вычитаются. Величина штрафа зависит от степени нарушения.

В автомобиле водитель сидит один. Указания он получает от устройства «автодиспетчер», установленного в салоне. Есть возможность выбора языка. Полностью понять указания на английском языке сложновато, поэтому периодически сверяемся с текстом заданий на мониторе.

1. «Говорил же, не надо сюда заезжать…» - спор на возвышенности

Первое серьезное испытание – заехать на возвышенность, постоять там 3 секунды и продолжить движение. Трудность заключается в том, что для машин с механической коробкой передач пользоваться стояночным тормозом - грозит дисквалификацией, а за откат назад на более чем 50 см при начале движения, снимают баллы. По той причине, что я всего лишь любитель, а не профессионал, мне приходилось после подъема на возвышенность, выключать двигатель. Конечно, баллы при этом вычитались.

2. «Тулбал, тулбал, тулбал» - испытание на скорость при чрезвычайной ситуации

Если вы на площадке – нужно все время быть начеку. В любое время экзаменаторы могут подать сигнал «Тулбал, тулбал, тулбал» - сигнал тревоги. В этом случае необходимо срочно остановить автомобиль (2 секунды) и включить авариный сигнал (3 секунды). Уложитесь – сохраните баллы. Выполняя эти действия за положенное время, я, тем не менее, все время терял по 10 баллов. Оказалось, перед началом движения также нужно было включать «аварийку».

3. «Парковка» – злейший враг экзаменуемого

Дебютанты вроде нас могут и не жаловаться, ведь это испытание трудно и для профессионалов. За 2 минуты в маленьком тупичке нужно припарковаться на стоянке и снова выехать. Наехал на желтую разметку (самое распространенное нарушение) – минус 15 баллов. Именно здесь мне пришлось покинуть экзамен 4 раза!

Один раз я не уложился в отведенное время, другой - наехал на разметку. Даже был составлен план парковки при помощи одного земляка-водителя.

Одной из моих ошибок была невнимательность при задней передаче. Машина, на которой я готовился оказалась староватой и коробка и рычаг переключения передач на тестовом автомобиле были другими. За счет этого я терял время.

4. Набор скорости

Это испытание мне удалось пройти с первого раза. При этом нужно было набрать скорость свыше 20 км/ч, и проехать около 40 метров. На первый взгляд – простое испытание, на самом деле отняло у меня еще 10 баллов. Причина: по собственной невнимательности я сбросил скорость, еще не проехав этих 40 метров.

В общем, показавшаяся мне самой простой вторая часть испытаний оказалась самой сложной. Её я сдавал 7 раз.

Несмотря на еще не сданную заключительную часть испытаний, уже с этими победами в Корее разрешено водить машину целый год. Правда, при условии, что рядом с вами будет находиться водитель с не менее чем двухлетним стажем.

3. «Road test» – решающий тест на дороге ($20)

На этом этапе экзаменуемого не оставляют в одиночку. Как назло, не удалось проследить как выполняют задание другие участники.

Начал движение достаточно уверенно, но выехать на городское шоссе не довелось – пропустил красный сигнал светофора.

Реальное управление автомобилем значительно проще тестов на полигоне. Достаточно следить за сигналами светофоров. Для успеха в экзамене, в конце у вас должно оставаться не менее 70 баллов.

С третьего раза я практически не допустил ошибок, и инспектор проставил в моем экзаменационном листе очередной синий штамп. Вот теперь можно вздохнуть свободно, победа!

На самом деле, можно было и за день…

К сожалению, в тот же день получить водительское удостоверение было не суждено. Я забыл прихватить паспорт. Назавтра я принес паспорт, фотографии и корейскую ID-карту. Специально засёк время по часам: права мне выдали за 6 минут.

Из-за отсутствия опыта в вождении, получение прав затянулось у меня на 2 месяца. Для итогового успеха мне понадобилось 13 попыток в трех «номинациях».

Каждый раз после неудач на экзаменах при подаче повторных заявлений приходилось платить деньги. За два месяца расходы (вместе с проездом) составили 220 долларов.

Действие южнокорейских водительских прав за границей

Документ, полученный мной, является международным и не требует никакой бумажной волокиты еще в 35 странах. Австралия, Великобритания, Канада – в их числе. Срок действия удостоверения – 10 лет.

По некоторым данным, водительские права, полученные в Южной Корее, признаются в 97 странах.

С правами, полученными в Узбекистане, можно ездить в Южной Корее

Для того, чтобы ездить, гражданин Узбекистана должен обменять наши права на их корейский вариант.

Знакомый студент в Корее говорил, что эта процедура занимает всего 3-4 часа.

Желающие получить водительские права в Корее должны серьезно подготовиться: учить тесты с 1000 вопросов, тренироваться на практике.

Если позволяют финансы – можете обучиться в автошколе. Но самый доступный способ – видеокурс с оттачиванием мастерства на безопасной площадке.

Элдор Вохидов
Корреспондент Kun.uz в Южной Корее

P.S. В следующем материале в рубрике «Корейский дневник», корреспондент Kun.uz в Южной Корее расскажет о легальных способах работы для иностранных студентов и о проблемах с изменением виз.

Больше новостей