Гибель при невыясненных обстоятельствах гражданки Узбекистана Нодиры Кодировой в доме у депутата турецкого парламента, на протяжении двух недель остается одной из самых обсуждаемых общественностью тем в обеих странах.
Корреспондент Kun.uz при содействии посольства Узбекистана в Турции, побеседовал о ходе следствия с главным прокурором города Анкары – Юкселом Кожаманом.
В начале беседы прокурор подчеркнул прочность братских связей между народами Узбекистана и Турции.
«В первую очередь я должен сказать, что нас связывают с Узбекистаном искренние и дружеские связи. Мы не хотим, чтобы братский народ Узбекистана был в обиде на нас.
Мы завершим расследование объективно и справедливо, вне зависимости от того, кто в нем фигурирует. Узбекистанцы находятся под нашей защитой», - сказал Кожаман.
По мнению главного прокурора Анкары, средства массовой информации представляют сложившуюся ситуацию в гипертрофированном виде. Используя это, кое-кто пытается очернить правящую партию Справедливости и развития.
«Из-за того, что трагедия произошла в доме у депутата правящей партии, появляется множество слухов и домыслов.
Некоторые издания идут на открытые провокации против партии, оказывание давления на неё. Все это используется и в борьбе между партиями. Однако, мы не будем поддаваться на провокации и домыслы. СМИ могут продолжать давление, но мы будем делать свое дело профессионально», - говорит он.
Юксел Кожаман рассказывая о трагическом происшествии сообщил, что некоторые факты указывают на возможный суицид.
«Изучаются вещественные доказательства, изъятые в комнате, где погибла девушка, там была произведена видеосъемка. По окончании следствия все вещественные доказательства будут предъявлены.
Первое доказательство – по прибытии полиции комната девушки оказалась запертой изнутри. Но мы не собираемся основываться только на этом, проводится полноценное следствие.
Распространяются слухи о том, что выстрел произведен из пистолета, который держали двумя руками. Однако экспертизой установлено, что пистолет держали одной рукой. Нами сняты отпечатки у всех, кто находился в доме», - говорит прокурор.
По его словам, во время экспертизы тело тщательно исследовано на предмет наличия других повреждений, помимо огнестрельного.
«Проведена всесторонняя экспертиза на предмет выявления на теле покойной повреждений. Взяты необходимые образцы», - говорит глава прокуратуры Анкары.
Юксел Кожаман прокомментировал сомнения, вызванные поспешной отправкой тела погибшей на родину.
«Это не соответствует действительности. Тело было отправлено в Узбекистан только после того, как мы провели все экспертизы и взяли необходимые образцы. Данные экспертизы у нас хранятся 100 лет.
Следствие продолжается. После того, как мы получим окончательное заключение судебно-медицинской экспертизы – оно будет обнародовано», - отметил он.
В завершении беседы, главный прокурор Анкары выразил соболезнования членам семьи покойной и народу Узбекистана.
«Мы спрашиваем через консульство у семьи погибшей: если у вас есть какие-то вопросы, мы готовы ответить.
Я, как человек, прошу принять мои соболезнования семье покойной и народу Узбекистана», - сказал Юксел Кожаман.
Напомним, Нодира Кодирова, 1996 года рождения, более года работала в доме у генерала в отставке Ширина Унала. 23 сентября она, по предварительному заключению полиции, выстрелила в себя из пистолета, принадлежащего генералу, вследствие чего скончалась в больнице.
Брат и подруга Кодировой выдвинули предположение, что покойная перед смертью могла быть подвергнута сексуальному насилию либо домогательствам. Подруга покойной Лайло Ниёзова утверждает, что говорила об этом с ней по телефону, а брат Кодировой считает, что у неё не было никаких суицидальных мыслей, напротив, девушка собиралась поступать в университет.
На днях издание Deutsche Welle опубликовало статью под заголовком «Множатся подозрения по делу о смерти Нодиры». В ней говорится о том, что якобы при обмывании тела перед погребением в Узбекистане, обнаружены не одно, а два пулевых ранения и синяки и кровоподтеки на теле покойной.